пятница, 17 июня 2011 г.

postheadericon Разбиваем стакан в Cinema 4D

В этом уроке мы будем разбивать стакан . Я решил этот вопрос по – своему , возможны и другие варианты . Для более реалистичных осколков от разбитого стакана я использовал плагин Xplode . Также стакан я сделал с тонкими стенками и дном , так как не знаю конкретно почему толстые осколки были не прозрачными и соответственно картинка получалась несколько нереалистичной .
Инструментом сплайн от руки набросал заготовку стакана и потом в режиме правки точек подкорректировал стаканчик и вот что у меня получилось .

Далее выбираем инструмент ВращениеNURBS и применяем его к нашему объекту Сплайн . В свойствах объекта Разделение я поставил 50 .

Теперь создадим материал для нашего стакана . Выбираем Новый материал . Ставим галочку на прозрачность . Цвет и цвет поглащения сделаем с синим оттенком , цвет – 254\254\255 , цвет поглащения – 247\250\255 . Далее я поставил такие значения .

Ставим галочку на Отражение . Интенсивность я поставил 55 % .

Во вкладке Глянец я выставил такие значения . Применяем материал к нашему стакану .

Создаем Плоскость , которая будет выступать в роли фона и объект Земля и добавил еще одну плоскость на уровне земли , чтобы фактура материала была более отчетливой . Материал я взял из библиотеки – голубенькую плитку , типо дело происходило на кухне ;)

Поднимаем наш стакан на некоторую высоту , высоту с которой он будет падать . Еще я наклонил стакан .

Создаем Камеру . Нацеливаем ее на наш стакан . 

Идем во вкладку Плагины и выбираем плагин Xplode (объект ВращениеNURBS должен быть выделен) ,нажимаем Add , а потом Scatter . Присваеваем объектам Xplode Trash и Pieces тег Твердое тело , а объекту Земля тег Взаимодействия . В теге Твердое тело объекта Pieces во вкладке Взаимодействие иерархию ставим на Форму взаимодействия . Теги должны быть расположены как на картинке , иначе факта разбитого стакана не будет . Если при нажатии на показ анимации осколки падают и распадаются – значит все сделано правильно .

Расставим свет . Я взял два точечных света и расположил их на уровне стакана , но так чтобы они сильно не отражались в стене .

Узнаем на каком кадре наши стаканы (один стакан Xplode Trash и стакан из осколков Pieces) сталкиваются с землей , у меня на 21 кадре . Скрываем наш стакан из осколков Pieces . У нас остается стакан Xplode Trash , идея состоит в том чтобы подменить стаканы на момент падения , то есть в кадре сначала падает хороший стакан , а в момент столкновения с землей мы скрываем хороший стакан и включаем стакан из осколков .

В атрибутах Камеры в координатах ставим ключи анимации (наша анимация должна стоять на нулевом кадре).

Идем в объект Xplode Trash во вкладку Общие и включаем Видимый в редакторе и Видимый при рендере – ставим ключи анимации .

В объекте Pieces во вкладке общие (там у нас уже стоят видимый в редакторе и рендеренге выключены) – тоже ставим ключики .

Передвигаем ползунок таймлайна на тот кадр , где наш стакан сталкивается с землей . Опускаем камеру на то место , куда упал стакан , ставим ключики в координатах .

Теперь делаем видимым объект Pieces и скрываем Xplode Trash – также ставим ключи анимации .

Это самая простая анимация , можно немного подкорректировать чтобы камера успевала за стаканом . Сейчас пробую сделать замедленную съемку именно в Синеме и обязательно поделюсь как это делается , а сейчас смотрим что у нас получилось . Глобальное освещение не использовалось .

Интересное:

Recent Posts Widget
Технологии Blogger.