пятница, 17 июня 2011 г.
Разбиваем стакан в Cinema 4D
В этом уроке мы
будем разбивать стакан . Я решил этот вопрос по – своему , возможны и другие
варианты . Для более реалистичных осколков от разбитого стакана я использовал
плагин Xplode . Также стакан я сделал с тонкими стенками и дном , так как не
знаю конкретно почему толстые осколки были не прозрачными и соответственно
картинка получалась несколько нереалистичной .
Инструментом сплайн
от руки набросал заготовку стакана и потом в режиме правки точек подкорректировал
стаканчик и вот что у меня получилось .
Далее выбираем
инструмент ВращениеNURBS и применяем его к нашему объекту Сплайн . В свойствах
объекта Разделение я поставил 50 .
Теперь создадим
материал для нашего стакана . Выбираем Новый материал . Ставим галочку на прозрачность
. Цвет и цвет поглащения сделаем с синим оттенком , цвет – 254\254\255 , цвет
поглащения – 247\250\255 . Далее я поставил такие значения .
Ставим галочку на
Отражение . Интенсивность я поставил 55 % .
Во вкладке Глянец я
выставил такие значения . Применяем материал к нашему стакану .
Создаем Плоскость ,
которая будет выступать в роли фона и объект Земля и добавил еще одну плоскость
на уровне земли , чтобы фактура материала была более отчетливой . Материал я
взял из библиотеки – голубенькую плитку , типо дело происходило на кухне ;)
Поднимаем наш стакан
на некоторую высоту , высоту с которой он будет падать . Еще я наклонил стакан
.
Создаем Камеру .
Нацеливаем ее на наш стакан .
Идем во вкладку
Плагины и выбираем плагин Xplode (объект ВращениеNURBS должен быть выделен)
,нажимаем Add , а потом Scatter
. Присваеваем объектам Xplode
Trash и Pieces тег Твердое тело , а объекту Земля тег
Взаимодействия . В теге Твердое тело объекта Pieces во вкладке Взаимодействие иерархию ставим на
Форму взаимодействия . Теги должны быть расположены как на картинке , иначе
факта разбитого стакана не будет . Если при нажатии на показ анимации осколки
падают и распадаются – значит все сделано правильно .
Расставим свет . Я
взял два точечных света и расположил их на уровне стакана , но так чтобы они
сильно не отражались в стене .
Узнаем на каком
кадре наши стаканы (один стакан Xplode Trash и стакан из осколков Pieces) сталкиваются с землей , у меня на 21 кадре . Скрываем наш
стакан из осколков Pieces
. У нас остается стакан Xplode
Trash , идея состоит в
том чтобы подменить стаканы на момент падения , то есть в кадре сначала падает
хороший стакан , а в момент столкновения с землей мы скрываем хороший стакан и
включаем стакан из осколков .
В атрибутах Камеры в
координатах ставим ключи анимации (наша анимация должна стоять на нулевом
кадре).
Идем в объект Xplode Trash во вкладку Общие и включаем Видимый в
редакторе и Видимый при рендере – ставим ключи анимации .
В объекте Pieces во вкладке общие (там у нас уже стоят
видимый в редакторе и рендеренге выключены) – тоже ставим ключики .
Передвигаем ползунок
таймлайна на тот кадр , где наш стакан сталкивается с землей . Опускаем камеру
на то место , куда упал стакан , ставим ключики в координатах .
Теперь делаем
видимым объект Pieces
и скрываем Xplode Trash – также ставим ключи анимации .
Это самая простая
анимация , можно немного подкорректировать чтобы камера успевала за стаканом .
Сейчас пробую сделать замедленную съемку именно в Синеме и обязательно поделюсь
как это делается , а сейчас смотрим что у нас получилось . Глобальное освещение
не использовалось .
Разбиваем стакан в Cinema 4D
2011-06-17T16:56:00+03:00
Unknown
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)