понедельник, 2 мая 2011 г.

postheadericon Урок по Cinema 4D . Падающий мягкий текст . Динамика .

Создаем объект Земля и объект Небо .

Создаем материал для этих объектов , возьмем просто белый цвет .

Создаем тег Композитинг для объекта Земля .

В свойствах тега Композитинг ставим галочку напротив Смешивание фона .

Создаем объект взаимодействия . Во вкладке Симуляция – Динамика – Создать объект взаимодействия .

Создаем объект Мо Текст . Во вкладке MoGraph – Объект Мо Текст .
Поворачиваем текст как нам больше нравится .
Вбиваем любой текст , какой хочется , у меня это будет слово Givanov36 .

В атрибутах объекта Мо Текст в пункте Промежуточные точки ставим С разбивкой .
Далее в пункте Глубина (все в тех же атрибутах объекта Мо Текст ) вбиваем 50 (тут как бы как вам хочется – хотите по-толще , ставьте глубину больше , хотите тонще – ставьте меньше ) . В пунктах Разбивка ставим 2 , Угол вбиваем 90 и в пункте Максимальная длина – 60 . Для чего это нам нужно мы рассмотрим ниже .

Идем во вкладку Крышки и в пункте Тип ставим Четырехугольник , ставим галочку напротив пункта Регулярное разбиение и в пункте Ширина ставим 20 .

Далее заострим внимание на шрифте нашего слова – ЭТО ВАЖНО ! Так как для того чтобы наш текст в дальнейшем выглядел более реалистичным и не был ломаным геометрия наших букв должна быть более менее правильной , фасад текста должен состоять из четырехугольников .  Я себе выбрал шрифт Cooper Std .

Наше слово стало выглядеть так . 

То есть видно на картинке , что фасад слова стал состоять из четырехугольников . Для чего это нужно ? Далее в процессе создания нашего мягкого выпуклого текста будем применять объект HyperNURBS (собственно для того чтобы он и был выпуклым мы и будем применять объект HyperNURBS ) . Так вот для этого нам необходимо чтобы крышки текста состояли из четырехугольников . Со шрифтом можно поэкспириментировать – выбрать другой шрифт и изменяя настройки Крышок и Максимальной длины сделать так чтобы крышки нашего текста состояли из четырехугольников . Я немного еще убавил Максимальную длину до 44 . Если , к примеру , мы выберем шрифт для нашего текста , возьмем симпатичненький Debussy , то на картинке видно , что получается много треугольников , которые впоследствии будут выглядеть не очень хорошо .

Опускаем наш объект МоТекст под Небо и Землю , копируем его и скрываем .

Конвертируем примитив , наш объект МоТекст 1 .

Раскрываем подобъекты и конвертируем все наши буквы .
Правый клик мыши по нулевому объекту Givanov36 – Выделить подобъекты .

Еще раз правый клик по мыши и Объединить+Удалить . Удаляем теги Выделение полигона .

Помещаем наш объект полигон Givanov36.1 под объект МоТекст и удаляем нулевые объекты .

Поднимаем объект полигон на небольшую высоту.

Присваеваем объекту полигон тег мягкого тела ( вкладка Симуляция – Динамика – Создать мягкое тело ).

Сейчас можно посмотреть что получается при анимации – получается не очень , так как текст при падении разваливается на крышки . Чтобы этого не происходило поступаем таким образом : нажимаем Правка полигонов , далее все объединяем ( вкладка Выделение – Выделить все ) и оптимизируем ( вкладка Функции – Оптимизировать ) , ставим допуск в появившемся окне 1 . Теперь наш текст не разваливается .

Берем объект HyperNURBS и помещаем в него наш объект полигон . Наш текст стал объемненьким . Получились некоторые некрасивые места , о которых я описывал ранее ( из-за треугольников ) , то есть если бы я оставил Максимальную длину 60 , то на данном этапе этого не случилось бы .

Также если присвоить подходящий материал , то эти некрасивые места не будут заметны . Присваиваем какой-нибудь материал нашему тексту , я выбрал голубенький ( благо в Cinema 4D есть хорошая библиотека материалов ) .

Идем в Настройки рендера и включаем Глобальное освещение . Идем в атрибуты тега тела динамики и во вкладке Мягкое тело и в разделе Пружины ставим затухание по нолям . 

Наши буквы интересно так развалились . Тот кто знаком с физикой вкладка Мягкое тело дает большие возможности для создание интересных эффектов . Для более реалистичного вида можно использовать различные источники света , поверхности , окружения и материала . Вот что у нас получилось.Нажать для просмотра.

Интересное:

Recent Posts Widget
Технологии Blogger.