пятница, 13 января 2012 г.

postheadericon Новогодняя ёлочка в Cinema 4D R13.

В преддверие Нового года захотелось создать простенький урок по созданию нарядной ёлочки, но чтобы не повторяться решил посмотреть в интернете у кого, что есть на эту тему. Нашёл интересный и довольно подробный урок по созданию пластиковой новогодней ёлочки с огоньками и ёлочными игрушками. Урок автора будет очень полезен начинающим, а я в своём уроке покажу, как некоторые моменты можно сделать по-другому.

Сам процесс создания лап, как показывает нам автор, перемудрять я не стал, всё-таки мы создаём простенькую ёлочку, а не высокохудожественную сцену. Начнём уже с того момента, когда автор долго и нудно показывает как он каждую лапу уменьшает по убыванию. Вместо этого я взял объект Клон с такими значениями:
Далее взял эффектор шага, всё расставляем так, как у меня на картинке. Наша ёлочка должна быть ровно посередине эффектора. Во вкладке эффектор меняем сплайн  в обратную сторону, во вкладке ослабление меняем значение формы на конус. Меняем направление ослабления.
Теперь займёмся украшением ёлочки. Для начала объединим все части ёлки в один объект, для этого выделяем все подобъекты, группируем объекты, опять выделяем подобъекты и жмём объединить и удалить. Всё лишнее удаляем, и у нас получился один объект полигона, который мы переименуем в название ёлка.
Для того, чтобы лапы ёлки не находились ровно друг под другом закрутим их при помощи модификатора закрутить. Берём модификатор закрутить и помещаем в него нашу ёлку, меняем направление. Группируем полигон и модификатор, объединяем и удаляем.
Создаём объект сфера, я создал 4 штуки, это будут наши ёлочные игрушки. Шарики делаете подходящего цвета и размера. Шарики раскидываем по разным сторонам ёлки, какие-то повыше, какие пониже.
Берём объект клон, подставляем под него шарики. Режим объект, в поле объект перетаскиваем полигон ёлка. Режим расположения шариков ставим поверхность. Число я поставил 50.
Чтобы шарики были разных размеров, добавляем эффектор случая. Убираем галочку с позиции и оставляем только галку на масштабе, ставим галочку на равномерном масштабе. Эффектор случая должен присутствовать во вкладке эффекторы объекта клон.
Создаём два сплайна спираль, так как показывает автор урока, только я не стал извращаться и аккуратно раскладывать по веткам. Просто я развернул их в разных направлениях, также не понадобился инструмент Sweep-NURBS. Конвертируем в примитив.
Создаём 4 точечных света. Свет и цвет огоньков можно настроить так, как показывает автор. Далее всё делаем по аналогии с предыдущими шагами, которые мы рассматривали на примере шариков.
Для мигания огоньков я использовал эффектор шейдера. То есть, изначально я интенсивность света огоньков поставил по минимуму, а при изменении интенсивности эффектора шейдера огоньки начинают загораться ярче. На ваше усмотрение через какое-то определённое время (на определённом кадре) меняем интенсивность эффектора шейдера у первой гирлянды на ноль, а у второй на сто процентов, так чтобы одна загоралась ярче, а другая гасла. Более того для того чтобы огоньки бежали вверх по сплайну (гирлянде), можно настроить разную скорость вращения и направление, данные настройки показаны на картинке ниже. Также если поставить галочку на масштабировать, то огоньки будут сами без эффектора менять размер огоньков, создавая эффект мигания, причём мигать будет не вся цепь гирлянды, а местами.

Далее оденем ёлочку в иголки. Выделяем полигон ёлка и делаем всё то, что предлагает нам автор урока. Так как у меня ёлка побольше, чем у автора, то так называемых иголок пришлось сделать побольше, подлиннее, потолще.  В материале волоса толщину корня я сделал 3, в настройках объекта волос длину установил 50, а во вкладке волос число волос увеличил до 100000.
Дальнейшее развитие вашей сцены ограничивается только вашей фантазией.

Интересное:

Recent Posts Widget
Технологии Blogger.