суббота, 2 июля 2011 г.
Создаем реалистичную бутылку пива Heineken.
Этот урок будет
состоять из двух частей . В первой части мы создадим саму бутылку , крышку от
бутылки , построим сцену для красивого представления бутылки и создадим
материал зеленого стекла . Во второй части мы нальем пива в бутылку и наклеим
этикетки . Для создания бутылки нам понадобится картинка этой самой бутылки , я
выбрал себе такую . Здесь она выложена в оригинальном размере и нажав на
изображение вы можете сохранить его себе на компьютер .
Открываем программу
Синема 4Д и выбираем Вид справа , во вкладке Правка вьюпорта нажимаем Настройки
окна просмотра – далее в Установках просмотра во вкладке Фон загружаем
изображение нашей бутылки .
Далее берем сплайн
Окружность , плоскость по XZ и помещаем сплайн на уровень дна бутылки ,
выравниваем сплайн по ширине донышка . Далее либо посредством копирования
сплайна , либо берем еще сплайны окружность и выставляем их по всем изгибам
бутылки . Всего у меня получилось 9 сплайном с радиусами считая от дна :
244.632 \ 293.5 \ 293.5 \ 206.331 \ 105.41 \ 114.868 \ 108.263 \ 112.648 \ 100.846
. Все сплайны должны идти по порядку , иначе получится ерунда .
Берем объект
ЛофтNURBS , выделяем все сплайны (мышкой заключаем в квадрат) и помещаем в Лофт
объект .
В атрибутах объекта
Лофт во вкладке Крышки – начало Нет , конец Крышка . В общем чтобы на дне была
крышка , а на горлышке нет . Конвертируем примитив .
Переходим в режим
Полигонального моделирования . Правая кнопка мыши – выбираем инструмент
Выдавить . Нажимаем левую кнопку мыши и тянем в сторону так чтобы наша бутылка
стала полноценной . Ставим галочку там где написано Крышка .У меня получилось
Смещение -30 .
Применяем к нашей
бутылке объект HyperNURBS
.
Наша бутылка готова и теперь мы создадим для нее материал стекла . Но все дело в том , что материал стекла , тем более зеленого при различном освещении и окружении будет смотреться по-разному , поэтому сначала создадим сцену для нашей бутылки . Я скачал HDRI панораму Зальцбурга так сказать с землей , то есть если обычно для объекта небо применяют обычные HDRI панорамы , то здесь будет создаваться впечатление , что бутылка стоит на улице на земле . Весит сия панорама много , но качество потрясное . Скачивал отсюда - http://www.openfootage.net/?cat=15&paged=3 (HDRI 360 degree trainstation Salzburg , четвертая картинка , весит 122Мб , бесплатно). Создаем объект небо . Создаем новый материал , убираем галочки с Цвета и Глянца , ставим галочку на Самосвечение и в графе текстура выбираем наш Зальцбург . Применяем материал к объекту Небо . Так как панорама 360 градусов , то можно покрутить бутылку и поставить ее туда куда понравиться . Еще хочу заметить , если у вас слабенький компьютер , то могут возникнуть проблемы или программа просто перестанет работать , так что сначала сохраните ваши труды .
Далее я установил
камеру , установил Конусный свет сзади бутылки . Яркость 200% , Тень – мягкая ,
свет – видимый .
Теперь перейдем к
самому материалу стекла . Создаем новый материал , в графе цвет выставляем
такие значения :
В графе прозрачность
ставим все как на картинке :
В графе отражение
загружаем нашу HDRI
панораму (если у вас не получилось работать именно с такой панорамой вы можете
скачать оттуда же другую , ту что только со светом – она весит гораздо меньше)и
далее выставляем все как на картинке :
Так как стекло , тем
более бутылочное , не может быть идеально гладкое и ровное , то ставим галочку
на рельефе . В текстуре выбираем поверхности – простая турбулентность и ставим
напряженность такую как на картинке :
Приступаем к
моделированию пивной крышки . Создаем сплайн цветок . Внутренний радиус 55.996
,наружный радиус 69.639 , количество лепестков – 22 .
Берем объект
окружность и перемещаем на некоторое расстояние . В данном случае надо
представлять как выглядит крышка , потом в дальнейшем можно будет
подкорректировать . Значения ставим как на картинке .
Создаем еще один
сплайн окружность , тоже немного отодвигаем .Значение – 56.49 .
Берем объект
ЛофтNURBS и применяем к нашим сплайнам . Создаем деформатор Сфера для того
чтобы наша крышка была выпуклой , ставим его под наши сплайны и выставляем
такие значения как на картинке . Подвигайте деформатор и установите так как вам
больше подходит . В результате у нас должна получиться такая крышка :
Ну вот на сегодня
пока и все , остальное доделаем в следующем уроке . Не забудьте сохранить свою
крышку , мы потом будем переносить ее в основную сцену .
Вторая часть урока здесь.
Вторая часть урока здесь.
Создаем реалистичную бутылку пива Heineken.
2011-07-02T11:37:00+03:00
Unknown
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)